Вторник,  14-01-2025                                           Муниципальное бюджетное учреждение
                                                                                                                      дополнительного образования
                           " Центр развития творчества детей и юношества

                                                                                             г.Пугачева Саратовской  области"



Цвет горизонтальной линии



Меню сайта

Министерство просвещения Российской Федерации


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


Цвет горизонтальной линии

Цвет горизонтальной линии

Цвет горизонтальной линии

Электронная приемная Муниципального опорного центра Пугачевского муниципального района "Персонифицированное дополнительное образование"


В социальной сети "ВКонтакте" действует официальная группа МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества г.Пугачева Саратовской области"


Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии

"Молодёжная Информационная Газета" Центра развития творчества детей и юношества


 

Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии

В социальной сети "ВКонтакте" действует официальная группа Министерства образования Саратовской области


/


 

Цвет горизонтальной линии


 

Цвет горизонтальной линии
Цвет горизонтальной линии
 


 

Цвет горизонтальной линии

Методические материалы, разъясняющие правила перехода проезжей части детьми


Памятка по профилактике мошеннических действий, разработанная ГУ МВД России по Саратовской области


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Организация отдыха и оздоровления детей в Саратовской области


 

Цвет горизонтальной линии


 

Агрессивное поведение детей. Причины, пути преодоления

 

Когда ребёнок ведет себя агрессивно, взрослые, как правило, такое поведение осуждают – отчитывают ребёнка, наказывают, а если он не исправляется, то и сами теряют над собой контроль. Иногда агрессивность носит защитный характер, проявляясь в момент опасности, иногда является свойством личности и выражается в целенаправленном разрушительном поведении. Как утверждают специалисты, дети приобретают агрессивные модели поведения из трех источников: семья, в которой может демонстрироваться и закрепиться агрессивное поведение, сверстники, например, во время игр по принципу "Я самый сильный – мне всё можно", а также символические примеры из масс-медиа. Но важно понимать, что черты такого поведения могут быть скрыты в темпераменте и характере - взрывчатость, гневливость, обидчивость – или являться результатом особого созревания нервной системы.

Обратимся к некоторым более конкретным причинам возникновения и проявления агрессивности. Чаще всего причины кроются в недостатке любви со стороны значимых взрослых. Это происходит в тех случаях, когда ребёнок воспринимается как нежеланный ещё до рождения. Возможны ситуации, когда такая нежелательность проявляется позже. Ребёнок начинает "мешать", раздражать, что порождает недоброжелательное, а иногда и жестокое к нему отношение. В результате у малыша возникает чувство незащищённости, брошенности, и он вынужден реагировать агрессивно, чтобы как-то утвердить себя. Поэтому нередко подобное поведение – это способ привлечь к себе внимание, добиться любви: "Пусть лучше кричат, ругают, наказывают, чем не обращают внимания".

Другой причиной агрессивности является стремление ребёнка к автономии, самостоятельности, ограждению своего "Я". Нередко это выступает как защита в ситуации давления, ограничения желаний, унижения личности. Прямые запреты без рационального обоснования, насмешки над неудачами, иронизирование и др. приводят к актуализации защиты: ребёнок встаёт в угрожающую позу и применят устную и физическую агрессию.
Многие психологи в качестве причины выделяют также дисгармоничность внутреннего мира ребёнка, расплывчатость, несформированность его "Я – концепции". Расплывчатое представление о себе, сопровождающееся неуверенностью и тревожностью, стимулирует дошкольника на то, чтобы избавиться от этого неприятного состояния путём ощущения силы "Я", приобретения уверенности и снятия тревожности пусть и на короткий срок. Сделать это можно за счёт агрессивности, выложившись в крике, драке, разрушительности до конца, т.е. разрядившись.

Агрессивность поведения может побуждаться и трудностями в общении со сверстниками в сочетании с неумением добиваться относительно высоких результатов в различных сферах. Известно, что ребёнок развивается нормально, когда ему обеспечен успех и признание в группе. В противном случае возникает внутренняя напряжённость, конфликтность, которая стимулирует желание добиваться успеха и признания в группе негативными способами, т.е. через агрессию.

Наконец, агрессивное поведение может проявляться ситуативно в результате утомления, перенапряжения, болезни и т.п. Таким образом, важным условием преодоления агрессивности является выявление конкретных её причин и доминирующих форм агрессивного поведения у того или иного ребёнка. Если агрессивность порождается неоптимальностью "Я – концепции" ребёнка, то основное внимание должно быть обращено на стабилизацию внутреннего мира, представления о себе, повышении уверенности. Там, где имеет место нарушение системы детско-родительских отношений, следует попытаться позитивно повлиять на данную сферу с целью коррекции самой системы отношений.

Какова тактика поведения взрослых в ситуации проявления ребёнком агрессивности? Специалисты рекомендуют в этом случае следующее. Попытаться исключить ответную реакцию как со стороны детей, так и взрослого, проявить терпение; известно, что агрессивное поведение, не встречая отпора, постепенно стабилизируется, аффект затухает, тогда как всякая встречная агрессия или просто повышенная эмоциональная реакция являются питательной средой продолжения агрессии. Взрослый должен показать ребёнку, что агрессия вредит ему самому. Такую рациональную терапию нужно проводить не во время агрессивной вспышки, а по её окончании, когда аффект истощается. Важно показать ребёнку, что он теряет друзей, доброе расположение взрослых, к нему все начинают плохо относиться. Говорить это следует спокойно и доброжелательно, поощряя ребёнка на ответное общение и доброжелательность.

Во время аффективной вспышки с проявлениями агрессии, например, разрушительности, можно попытаться переместить агрессию на другой объект без тяжёлых последствий: колотить лопаткой по песку, бить руками подушку и т.п.

Стараться предупреждать предстоящую агрессию, например, у ребёнка что-то не получается в деятельности, он готов соответственно отреагировать; или вот-вот назреет конфликт в острой форме со сверстниками, взрослый должен разрядить ситуацию, помочь справиться с деятельностью, вовремя предотвратить конфликт, оказав помощь детям готовым вступить в него.

Действенной формой предупреждения агрессии является отвлечение внимания, замещение негативной реакции на позитивную. Например, неожиданное использование похвалы за действие (находя в нём позитив), совершая которое, дошкольник и не подозревает, что оно будет положительно отмечено, или, используя юмор, добрую иронию, взрослый может перевести в соответствующее русло и проявления агрессии.

Цвет горизонтальной линии



Версия для слабовидящих

Цвет горизонтальной линии



Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Цвет горизонтальной линии



Цвет горизонтальной линии



НОВОСТИ

В подростковом клубе «Антошка» состоялась Рождественская викторина

Игровая программа «Встреча с Рождественским чудом»

Игровая программа «Зимние забавы»

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка - зима!»

Благотворительная акция «Елка желаний»

"Новогоднее ассорти" в клубе "Ровесник"

Новогодний бал победителей и призеров

Новогодние игровые программы

Подведение итогов соревнований «Пугачёв - УКВ»

Шествие Дедов Морозов и Снегурочек

Первенство по Радиоспорту «Пугачёв - УКВ»

Социальная акция «Дети - детям»

Наша детская коллективная радиостанция - победитель!

Мастерская Деда Мороза

Областной патриотический форум "Вместе мы сила"

«Хрустальное сердце Саратовской области 2024» у нашего отряда добровольцев

Муниципальный форум педагогов дополнительного образования

Мероприятия ко Дню Конституции

Патриотический час «Битва за Москву»

Экологический фестиваль «ЭкоСТАРТ»

Накануне праздника «День Героев Отечества»

VI межмуниципальный форум "Во славу Отечества"

Мультстудия "Ежевика" поздравляет с Днем волонтера

Мероприятие, посвященное Дню добровольца

Церемония награждения победителей муниципального конкурса «Волонтер года - 2024»

Награждение победителей творческого конкурса

Семинар «Педагогическая мастерская»

Стартовала информационная акция "Осторожно! Тонкий лёд!"

Новогодние открытки для военнослужащих на СВО

На уроке о важном в МОУ "СОШ № 3 г.Пугачева"

Поздравления ко Дню матери

Творческая мастерская в клубе «Ровесник»

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Творческие мастерские ко Дню матери

Сеанс радиосвязи с экипажем МКС!

Обучающаяся объединения "Юный журналист" - лауреат 1 степени Всероссийского краеведческого конкурса

В мультстудии "Ежевика" премьера!

Очный этап муниципального конкурса "Волонтер года -2024"

Концертная программа ко Дню матери

Познавательная программа «Хлеб - это жизнь!» в клубе «Ровесник»

Занятия по программе "Социум на пальцах"

53-й районный фестиваль «Что за прелесть эти сказки!»

Праздник «Параскева Пятница»

Очный этап регионального фестиваля «#Лучшийвдо»

В объединении "Мир, в котором я живу" состоялось занятие о герое гражданской войны

Наш Центр в десятке лучших!

Цвет горизонтальной линии



//crtdu-pug.ucoz.ru/