Пятница,  03-05-2024                                           Муниципальное бюджетное учреждение
                                                                                                                      дополнительного образования
                           " Центр развития творчества детей и юношества

                                                                                             г.Пугачева Саратовской  области"



Цвет горизонтальной линии



Меню сайта

Министерство просвещения Российской Федерации


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


Цвет горизонтальной линии

Цвет горизонтальной линии

Электронная приемная Муниципального опорного центра Пугачевского муниципального района "Персонифицированное дополнительное образование"


В социальной сети "ВКонтакте" действует официальная группа МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества г.Пугачева Саратовской области"


Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии

"Молодёжная Информационная Газета" Центра развития творчества детей и юношества


 

Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии

В социальной сети "ВКонтакте" действует официальная группа Министерства образования Саратовской области


/


 

Цвет горизонтальной линии


 

Цвет горизонтальной линии


 

Цвет горизонтальной линии


 

Цвет горизонтальной линии
Цвет горизонтальной линии
 


 

Цвет горизонтальной линии

Методические материалы, разъясняющие правила перехода проезжей части детьми


Памятка по профилактике мошеннических действий, разработанная ГУ МВД России по Саратовской области


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Организация отдыха и оздоровления детей в Саратовской области


 
Цвет горизонтальной линии


 

Агрессивное поведение детей. Причины, пути преодоления

 

Когда ребёнок ведет себя агрессивно, взрослые, как правило, такое поведение осуждают – отчитывают ребёнка, наказывают, а если он не исправляется, то и сами теряют над собой контроль. Иногда агрессивность носит защитный характер, проявляясь в момент опасности, иногда является свойством личности и выражается в целенаправленном разрушительном поведении. Как утверждают специалисты, дети приобретают агрессивные модели поведения из трех источников: семья, в которой может демонстрироваться и закрепиться агрессивное поведение, сверстники, например, во время игр по принципу "Я самый сильный – мне всё можно", а также символические примеры из масс-медиа. Но важно понимать, что черты такого поведения могут быть скрыты в темпераменте и характере - взрывчатость, гневливость, обидчивость – или являться результатом особого созревания нервной системы.

Обратимся к некоторым более конкретным причинам возникновения и проявления агрессивности. Чаще всего причины кроются в недостатке любви со стороны значимых взрослых. Это происходит в тех случаях, когда ребёнок воспринимается как нежеланный ещё до рождения. Возможны ситуации, когда такая нежелательность проявляется позже. Ребёнок начинает "мешать", раздражать, что порождает недоброжелательное, а иногда и жестокое к нему отношение. В результате у малыша возникает чувство незащищённости, брошенности, и он вынужден реагировать агрессивно, чтобы как-то утвердить себя. Поэтому нередко подобное поведение – это способ привлечь к себе внимание, добиться любви: "Пусть лучше кричат, ругают, наказывают, чем не обращают внимания".

Другой причиной агрессивности является стремление ребёнка к автономии, самостоятельности, ограждению своего "Я". Нередко это выступает как защита в ситуации давления, ограничения желаний, унижения личности. Прямые запреты без рационального обоснования, насмешки над неудачами, иронизирование и др. приводят к актуализации защиты: ребёнок встаёт в угрожающую позу и применят устную и физическую агрессию.
Многие психологи в качестве причины выделяют также дисгармоничность внутреннего мира ребёнка, расплывчатость, несформированность его "Я – концепции". Расплывчатое представление о себе, сопровождающееся неуверенностью и тревожностью, стимулирует дошкольника на то, чтобы избавиться от этого неприятного состояния путём ощущения силы "Я", приобретения уверенности и снятия тревожности пусть и на короткий срок. Сделать это можно за счёт агрессивности, выложившись в крике, драке, разрушительности до конца, т.е. разрядившись.

Агрессивность поведения может побуждаться и трудностями в общении со сверстниками в сочетании с неумением добиваться относительно высоких результатов в различных сферах. Известно, что ребёнок развивается нормально, когда ему обеспечен успех и признание в группе. В противном случае возникает внутренняя напряжённость, конфликтность, которая стимулирует желание добиваться успеха и признания в группе негативными способами, т.е. через агрессию.

Наконец, агрессивное поведение может проявляться ситуативно в результате утомления, перенапряжения, болезни и т.п. Таким образом, важным условием преодоления агрессивности является выявление конкретных её причин и доминирующих форм агрессивного поведения у того или иного ребёнка. Если агрессивность порождается неоптимальностью "Я – концепции" ребёнка, то основное внимание должно быть обращено на стабилизацию внутреннего мира, представления о себе, повышении уверенности. Там, где имеет место нарушение системы детско-родительских отношений, следует попытаться позитивно повлиять на данную сферу с целью коррекции самой системы отношений.

Какова тактика поведения взрослых в ситуации проявления ребёнком агрессивности? Специалисты рекомендуют в этом случае следующее. Попытаться исключить ответную реакцию как со стороны детей, так и взрослого, проявить терпение; известно, что агрессивное поведение, не встречая отпора, постепенно стабилизируется, аффект затухает, тогда как всякая встречная агрессия или просто повышенная эмоциональная реакция являются питательной средой продолжения агрессии. Взрослый должен показать ребёнку, что агрессия вредит ему самому. Такую рациональную терапию нужно проводить не во время агрессивной вспышки, а по её окончании, когда аффект истощается. Важно показать ребёнку, что он теряет друзей, доброе расположение взрослых, к нему все начинают плохо относиться. Говорить это следует спокойно и доброжелательно, поощряя ребёнка на ответное общение и доброжелательность.

Во время аффективной вспышки с проявлениями агрессии, например, разрушительности, можно попытаться переместить агрессию на другой объект без тяжёлых последствий: колотить лопаткой по песку, бить руками подушку и т.п.

Стараться предупреждать предстоящую агрессию, например, у ребёнка что-то не получается в деятельности, он готов соответственно отреагировать; или вот-вот назреет конфликт в острой форме со сверстниками, взрослый должен разрядить ситуацию, помочь справиться с деятельностью, вовремя предотвратить конфликт, оказав помощь детям готовым вступить в него.

Действенной формой предупреждения агрессии является отвлечение внимания, замещение негативной реакции на позитивную. Например, неожиданное использование похвалы за действие (находя в нём позитив), совершая которое, дошкольник и не подозревает, что оно будет положительно отмечено, или, используя юмор, добрую иронию, взрослый может перевести в соответствующее русло и проявления агрессии.

Цвет горизонтальной линии



Версия для слабовидящих

Цвет горизонтальной линии



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Цвет горизонтальной линии



Цвет горизонтальной линии



НОВОСТИ

Всероссийская акция "Георгиевская ленточка"

Итоги регионального этапа Всероссийского фестиваля «Наследники традиций»

Реализация краткосрочной программы "Подвижные игры для дошкольников"

Мастер-классы в рамках ежегодной всероссийской акции «Библионочь-2024»

Педагоги Центра на весеннем скаутском слете "Иргиз-2024"

Юные журналисты приняли участие в ХIII конкурсе «ВЛАСТЬ СЛОВА»

Региональный этап отбора претендентов на участие в Слёте юных экологов Беларуси и России

Интеллектуальная игра на знание ПДД

Родительское собрание в объединении «Танцевальная мозаика»

Программа «Им покоряется Вселенная» в клубе «Ровесник»

Мероприятия ко Дню космонавтики

Выставка рисунков «Космос-волшебный мир»

Всемирный день здоровья

Занятия по краткосрочным дополнительным программам для учащихся школ с.Клинцовка и с.Жестянка

Визит учащихся школы с.Клинцовка

Подведены итоги районной выставки «Фантазия - 2024»

Соревнования по подвижной игре «Крепость»

Итоги муниципального этапа конкурсов по пожарной безопасности

Итоги межрегионального конкурса «Символ 2024 года»

Праздник «Здравствуй, Масленица!»

В подростковом клубе прошла «Масленичная вечёрка»

Выставка рисунков «Букет для мамы»

Творческие мастерские к 8 марта

«День регионального модельного центра» в г.Балаково

Мастер - класс "Наш праздничный подарок" к 8 марта

Программа «Семья согласием крепка», посвящённая Году семьи

Интеллектуальная игра "Будем Родине служить"

Программа к Международному Дню Родного языка в клубе «Ровесник»

Мастер-классы «Подарок папе»

Познавательно-игровая программа «Есть такая профессия – Родину защищать»

День родного языка в клубе «Ровесник»

Открытый турнир по настольному теннису, посвященный Дню защитника Отечества

Районный конкурс патриотической песни "Афганский ветер"

Обучающаяся объединения «Мой город» победитель регионального этапа Всероссийского конкурса

Программа "По дороге знаний" в клубе «Ровесник»

Работы учащихся объединения «Веселый карандаш» в конкурсе «Мой герой»

Юные журналисты завоевали дипломы Всероссийского конкурса

Дан старт IV сезона премии «Экология – дело каждого»

Юный журналисты на экскурсии в ГТРК "САРАТОВ"

Муниципальная историческая квест-игра «Блокада Ленинграда»

Тематическая программа "Непобедимый Ленинград!" в клубе "Ровесник"

Подведены итоги областного конкурса «Эко-ёлка»

Родительское собрание в объединении "Танцевальная мозаика"

Участие в конкурсе «Путешествие в Рождество»

Концерт «Зимние грезы»

Мероприятие ко Дню Российской печати в клубе «Ровесник»

Выставка рисунков "Зимние узоры"

Программа "На пороге Рождество!" в клубе "Ровесник"

Волонтерский десант поздравили детей военнослужащих-участников СВО

Новогодняя игровая программа в клубе «Антошка»

Поздравление с Новым годом от юных журналистов

Игровая программа "Ура! Встречаем Новый год!" в клубе "Ровесник"

Подведены итоги областного конкурса «Леший - защитник леса»

Новогодний бал для победителей муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады

Прошли традиционные Новогодние представления для учащихся творческих объединений

Волонтеры ЦРТДЮ участвуют в социальной акции «Дети - детям»

XII межмуниципальная учебно-исследовательская площадка

Муниципальный форум педагогов дополнительного образования

Тематический час в клубе «Ровесник» ко Дню Конституции РФ

Районный конкурс детского творчества «Мастерская Деда Мороза»

Подведены итоги муниципального конкурса «Волонтер года -2023»

Познавательная программа «Культура здоровья» в клубе «Ровесник»

Региональный образовательный семинар «Лаборатория Добра»

Мероприятия ко Дню матери

Концерт, посвященный Дню матери

Районный конкурс рисунков «Мой любимый учитель»

52-ой районный фестиваль инсценированной сказки «Сказки любят все на свете!»

Прошел очный этап муниципального конкурса "Волонтер года -2023"

Объединение «Мой город» на конференции "Путь к возрождению"

"Педагогический круиз" в Ртищево

Тематическая викторина, посвященная Дню народного единства

Интеллектуальная игра «Единство в нас»

Городской чемпионат по финансовой грамотности

Игровая программа «Азбука БЕЗопасности»

30 октября 2023 года в ЦРТДЮ состоялось «Посвящение в кружковцы»

Мероприятие "Россия - наш дом!" в подростковом клубе «Антошка»

Педагоги ЦРТДЮ провели мастер-классы на осеннем скаутском слёте

Мультстудия «Ежевика» отмечает Международный день анимации

Благодарственное письмо педагогу Милосердовой А.А.

Обучающиеся объединения «Юный журналист» встретились с саратовскими депутатами

В подростковом клубе «Ровесник» прошла программа «Веселые поварята»

Совещание для организаций, реализующих дополнительное образование

Урок мужества «Героям Сталинграда»

Педагоги ЦРТДЮ на слете Ассоциации молодых педагогов Саратовской области

День улыбки в подростковом клубе "Антошка"

Занятие "Знакомство" прошло в мультстудии "Ежевика"

5 октября – День учителя

Познавательная игровая программа "Дорога БЕЗопасности"

Педагог дополнительного образования Милосердова А.А. провела занятие "Безопасность - дело каждого"

Выставка рисунков «Сердцу милая сторонка» к 95-летию Пугачевского муниципального района

Участие педагогов в профессиональном конкурсе «Флагманы образования»

Совещание в рамках образовательного проекта «Методическая среда»

27 сентября - международный день туризма

Памятка по противодействию терроризму

Что изменится в дополнительном образовании Саратовской области с 2023–2024 учебного года

Фотофлешмоб #ЗДОРОВАЯАЛЬТЕРНАТИВА к Всероссийскому дю трезвости 11 сентября

4 сентября 2023 в Центре развития творчества детей и юношества прошел педагогический совет

Обучающиеся и педагоги образовательных учреждений присоединились к Всероссийской акции "Капля жизни"

3 сентября в объединении "Волшебная кисть" состоялся конкурс рисунков "Мы против терроризма!"

1 сентября состоялся конкурс рисунков "Я люблю тебя, мир!"

Цвет горизонтальной линии



//crtdu-pug.ucoz.ru/