Пятница,  20-06-2025                                           Муниципальное бюджетное учреждение
                                                                                                                      дополнительного образования
                           " Центр развития творчества детей и юношества

                                                                                             г.Пугачева Саратовской  области"



Цвет горизонтальной линии



Меню сайта

Министерство просвещения Российской Федерации


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


Цвет горизонтальной линии

Цвет горизонтальной линии

Цвет горизонтальной линии

Электронная приемная Муниципального опорного центра Пугачевского муниципального района "Персонифицированное дополнительное образование"


В социальной сети "ВКонтакте" действует официальная группа МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества г.Пугачева Саратовской области"


Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии

"Молодёжная Информационная Газета" Центра развития творчества детей и юношества


 

Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии
 

Цвет горизонтальной линии

В социальной сети "ВКонтакте" действует официальная группа Министерства образования Саратовской области



 

Цвет горизонтальной линии
/


 

Цвет горизонтальной линии
Цвет горизонтальной линии
 


 

Цвет горизонтальной линии

Методические материалы, разъясняющие правила перехода проезжей части детьми


Памятка по профилактике мошеннических действий, разработанная ГУ МВД России по Саратовской области


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Организация отдыха и оздоровления детей в Саратовской области


 

Цвет горизонтальной линии


 

Агрессивное поведение детей. Причины, пути преодоления

 

Когда ребёнок ведет себя агрессивно, взрослые, как правило, такое поведение осуждают – отчитывают ребёнка, наказывают, а если он не исправляется, то и сами теряют над собой контроль. Иногда агрессивность носит защитный характер, проявляясь в момент опасности, иногда является свойством личности и выражается в целенаправленном разрушительном поведении. Как утверждают специалисты, дети приобретают агрессивные модели поведения из трех источников: семья, в которой может демонстрироваться и закрепиться агрессивное поведение, сверстники, например, во время игр по принципу "Я самый сильный – мне всё можно", а также символические примеры из масс-медиа. Но важно понимать, что черты такого поведения могут быть скрыты в темпераменте и характере - взрывчатость, гневливость, обидчивость – или являться результатом особого созревания нервной системы.

Обратимся к некоторым более конкретным причинам возникновения и проявления агрессивности. Чаще всего причины кроются в недостатке любви со стороны значимых взрослых. Это происходит в тех случаях, когда ребёнок воспринимается как нежеланный ещё до рождения. Возможны ситуации, когда такая нежелательность проявляется позже. Ребёнок начинает "мешать", раздражать, что порождает недоброжелательное, а иногда и жестокое к нему отношение. В результате у малыша возникает чувство незащищённости, брошенности, и он вынужден реагировать агрессивно, чтобы как-то утвердить себя. Поэтому нередко подобное поведение – это способ привлечь к себе внимание, добиться любви: "Пусть лучше кричат, ругают, наказывают, чем не обращают внимания".

Другой причиной агрессивности является стремление ребёнка к автономии, самостоятельности, ограждению своего "Я". Нередко это выступает как защита в ситуации давления, ограничения желаний, унижения личности. Прямые запреты без рационального обоснования, насмешки над неудачами, иронизирование и др. приводят к актуализации защиты: ребёнок встаёт в угрожающую позу и применят устную и физическую агрессию.
Многие психологи в качестве причины выделяют также дисгармоничность внутреннего мира ребёнка, расплывчатость, несформированность его "Я – концепции". Расплывчатое представление о себе, сопровождающееся неуверенностью и тревожностью, стимулирует дошкольника на то, чтобы избавиться от этого неприятного состояния путём ощущения силы "Я", приобретения уверенности и снятия тревожности пусть и на короткий срок. Сделать это можно за счёт агрессивности, выложившись в крике, драке, разрушительности до конца, т.е. разрядившись.

Агрессивность поведения может побуждаться и трудностями в общении со сверстниками в сочетании с неумением добиваться относительно высоких результатов в различных сферах. Известно, что ребёнок развивается нормально, когда ему обеспечен успех и признание в группе. В противном случае возникает внутренняя напряжённость, конфликтность, которая стимулирует желание добиваться успеха и признания в группе негативными способами, т.е. через агрессию.

Наконец, агрессивное поведение может проявляться ситуативно в результате утомления, перенапряжения, болезни и т.п. Таким образом, важным условием преодоления агрессивности является выявление конкретных её причин и доминирующих форм агрессивного поведения у того или иного ребёнка. Если агрессивность порождается неоптимальностью "Я – концепции" ребёнка, то основное внимание должно быть обращено на стабилизацию внутреннего мира, представления о себе, повышении уверенности. Там, где имеет место нарушение системы детско-родительских отношений, следует попытаться позитивно повлиять на данную сферу с целью коррекции самой системы отношений.

Какова тактика поведения взрослых в ситуации проявления ребёнком агрессивности? Специалисты рекомендуют в этом случае следующее. Попытаться исключить ответную реакцию как со стороны детей, так и взрослого, проявить терпение; известно, что агрессивное поведение, не встречая отпора, постепенно стабилизируется, аффект затухает, тогда как всякая встречная агрессия или просто повышенная эмоциональная реакция являются питательной средой продолжения агрессии. Взрослый должен показать ребёнку, что агрессия вредит ему самому. Такую рациональную терапию нужно проводить не во время агрессивной вспышки, а по её окончании, когда аффект истощается. Важно показать ребёнку, что он теряет друзей, доброе расположение взрослых, к нему все начинают плохо относиться. Говорить это следует спокойно и доброжелательно, поощряя ребёнка на ответное общение и доброжелательность.

Во время аффективной вспышки с проявлениями агрессии, например, разрушительности, можно попытаться переместить агрессию на другой объект без тяжёлых последствий: колотить лопаткой по песку, бить руками подушку и т.п.

Стараться предупреждать предстоящую агрессию, например, у ребёнка что-то не получается в деятельности, он готов соответственно отреагировать; или вот-вот назреет конфликт в острой форме со сверстниками, взрослый должен разрядить ситуацию, помочь справиться с деятельностью, вовремя предотвратить конфликт, оказав помощь детям готовым вступить в него.

Действенной формой предупреждения агрессии является отвлечение внимания, замещение негативной реакции на позитивную. Например, неожиданное использование похвалы за действие (находя в нём позитив), совершая которое, дошкольник и не подозревает, что оно будет положительно отмечено, или, используя юмор, добрую иронию, взрослый может перевести в соответствующее русло и проявления агрессии.

Цвет горизонтальной линии



Версия для слабовидящих

Цвет горизонтальной линии



Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Цвет горизонтальной линии



Цвет горизонтальной линии



Цвет горизонтальной линии



НОВОСТИ

Педагоги Центра провели встречу с родителями детей из дошкольных организаций

"Детство под защитой". В Пугачёвском районе детям напоминают о безопасности

Реализация краткосрочной дополнительная программы «Занимательное краеведение»

В России 6 июня отмечается День русского языка

Промо-площадка проекта «Детство под защитой», реализуемого при поддержке «Гранты Первых»

Международный день защиты детей

Здоровый дух – в здоровом теле!

Внимание, летние каникулы!

Моему городу 261 год

Литературный вечер в объединении «Браво»

Участие учащихся ЦРТДЮ в фестивале-конкурсе «Балаганчик»

19 мая — День детских общественных организаций России

Ретро-путешествие «Сердцу милая сторона»

Интерактивная площадка «Поздравляем с Днём Победы!»

Творческие мастерские «Сувениры Победы»

Ребята из объединения «Драматешка» выступили со спектаклем «Три подруги»

Патриотическая акция «Георгиевская ленточка»

Всероссийская акция "Окна Победы"

Диктант Победы

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского детского фестиваля «Наследники традиций -2025»

Информационный час "Специальная военная операция (СВО). Время выбрало нас!"

Выступление обучающихся нашего Центра на концерте «Пасхальный звон»

22 апреля - международный День Земли

Тематический час «Дети войны: узники концлагерей»

Откройте для себя «Большую перемену»

Практическое мероприятие по действиям персонала и обучающихся при поступлении сигналов гражданской обороны

Наш педагог - финалист регионального конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям -2025"

Информационный час ко Дню космонавтики

Награждение участников первого открытого районного конкурса юных экскурсоводов

Фестиваль-конкурс патриотической песни и танца «О героях былых времён»

Музыкальная зарядка к Всемирному дню здоровья

Проект «Детство под защитой» ЦРТДЮ стал победителем в Грантовом конкурсе Движения Первых!

Подведены итоги регионального этапа Большого всероссийского фестиваля

Профилактическое мероприятие «Внимание, весенние каникулы!»

28 марта – городской субботник

Мероприятие, посвященное Дню театра

Реализация муниципального проекта по патриотическому воспитанию

Работа юных журналистов вышла в полуфинал международного конкурса

Соревнования по подвижной игре "Крепость"

Познавательная программа «Весенние жаворонки»

21 и 22 марта 2025 года в г. Пугачеве состоялись областные соревнования по спортивному туризму

Подведены итоги муниципального этапа областных конкурсов детского творчества по пожарной безопасности

Тематический час «Крым в истории России»

Юные журналисты начали реализацию грантового проекта фонда Тимченко

Информационная акция "Внимание,паводок!"

Реализация краткосрочной социально - гуманитарной программы "Социум на пальцах"

Праздничная программа для родителей

Мастер-класс к 8 марта

Масленица в Городском парке

//crtdu-pug.ucoz.ru/